Отправить письмо
Отправить

Прокуратура разъясняет

Прокуратура Калининского района разъясняет: как защитить свои
права, если интернет-магазин прислал товар ненадлежащего качества
В соответствии со ст. 26.1. закона «О защите прав потребителей»,
регламентирующей дистанционный способ продажи товаров, потребитель
вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи
товара – в течение 7 дней.
Продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по
договору, за исключением расходов на доставку от потребителя
возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления
требования.
Если в товаре будут обнаружены недостатки, ранее не оговоренные
продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим
лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы;
- полного возмещения убытков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня
передачи товара.
Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением
Правительства от 10.11.2011 № 924 В частности, в него входят: компьютеры,
ноутбуки, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники,
морозильники и другие товары.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного
документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является
основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести
проверку его качества, в которой вправе участвовать потребитель.
Вышеназванные требования могут быть предъявлены, если они
обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки
годности не установлены, требования предъявляются в пределах 2-х лет со
дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены
законом или договором.
При продаже товаров дистанционным способом сроки исчисляются содня доставки товара потребителю.
В случае неудовлетворения требований продавцом спор подлежит
разрешению судом, при этом потребители по закону освобождены от уплаты
государственной пошлины за рассмотрение иска.
Жалоба на действия продавца может быть подана в Управление
Роспотребнадзора Санкт-Петербурга, являющееся органом государственного
контроля в городе в сфере защиты прав потребителей.
Внеплановая проверка продавца в силу ст. 10 ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» может
быть проведена при условии, что заявитель обращался за защитой прав к
продавцу, но оно не было рассмотрено либо удовлетворено.

Возврат к списку